+7 (952) 993-66-61
доб. 101, 102
+7 (952) 993-66-19

Мягкий контейнер (Big-Bag)

Сегодня большой популярностью среди поставщиков и потребителей различных сыпучих материалов пользуется такая тара, как биг-бег, известная также как гибкий контейнер, мягкий контейнер, МКР (МКМ), FIBC или ФИБЦ — это настоящее спасение для многих производств, которые занимаются отправкой и приемом сыпучей продукции, ведь раньше она упаковывалась в тяжелую и громоздкую возвратную тару, думпкарты, фанерные барабаны. Мягкие контейнеры позволили эффективно решить целый ряд проблем: снизить траты на погрузо-разгрузочные работы, уменьшить потери продукции на разных этапах ее обращения. Кроме того, появилась возможность в течение длительного времени хранить материалы под открытым небом.

Биг-бег (big-bag) — достаточно дешевая тара относительно других, конкурирующих с ней, видов упаковки. Она позволяет механизировать складские работы и сэкономить место при возвратных перевозках.

Мягкий контейнер — это крупногабаритная тара для перемещения и хранения сыпучих материалов, изготовленная в полном соответствии со стандартами Европейской ассоциации гибких контейнеров для сыпучих продуктов (EFIBCA). Модели таких контейнеров отличаются грузоподъемностью, количеством петель, наличием вкладыша и швов специального назначения и другими параметрами.

Грузоподъемность биг-бегов составляет от 300 до 2000 кг, а диапазон вместимости варьируется от 300 до 1500 литров.

Из большого разнообразия упаковок типа биг-бег (big-bag) по количеству петель выделяют: четырех-, двух- и однопетлевые. Если в перечне характеристик контейнера этот показатель не оговорен отдельно, значит тара имеет две стропы. Существуют встроенные, ленточные и тросовые стропы.

В конструкции гибкого контейнера могут быть также установлены следующие элементы:

  • модификация дна:
    • разгрузочный клапан (с двойной фиксацией, сложный, простой);
    • нижняя ламинированная «юбка»;
    • крышка и разгрузочный клапан;
    • цельное дно;
  • модификация верха:
    • открытый верх;
    • загрузочный клапан (простой или сложный);
    • ламинированная «юбка»;
    • ламинированная крышка.

Биг-беги различают также по плотности ткани оболочки и количеству слоев. При выборе контейнера нужно учитывать следующие факторы:

  • метод транспортировки;
  • насыпной вес, плотность продукции;
  • наличие оборудования для расфасовки;
  • наличие оборудования по перевалке продукции.

Кроме того, мягкие контейнеры различают по сроку эксплуатации: разового, многократного использования, с ограниченным числом циклов эксплуатации.

Еще одна характеристика биг-бегов — запас прочности. Он напрямую зависит от оборотности:

  • 5:1 (однократное использование) — МКР;
  • 6:1 (возможность использовать 2–5 раз) — МКС;
  • 8:1 (многократное использование) — МКО;

Контейнер прочностью «6:1» может использоваться и при одноразовых перевозках с повышенными перегрузками. Некоторые фирмы-производители характеристику «запас прочности» называют «фактором безопасности». Требования к этому показателю утверждены международными стандартами качества. В соответствии с требованиями EFIBCA упаковка мягкого контейнера должна нести следующие сведения:

  • название производителя и его контактные данные;
  • адрес и имя поставщика;
  • место, дата, номер сертификации;
  • указание типа контейнера;
  • коэффициент безопасности (8:1, 6:1, 5:1);
  • безопасность при погрузке;
  • рекомендованная схема погрузочных и разгрузочных работ.

Ни один из отечественных производителей на сегодняшний день еще не стал членом EFIBCA, но многие из них выпускают контейнеры, максимально соответствующие установленным международным стандартам. Условные обозначения типа big-bag включают:

  • тип контейнера — МКР, МКМ;
  • объем загрузки, м3;
  • допустимая нагрузка, т;
  • наличие стропов — Т, Л, С;
  • количество стропов — 4, 2, 1;
  • материал оболочки — ППР, ПП, капроновая не указывается;
  • особенности конструкции — Д1 (глухое днище) и т.д.

Из всего вышесказанного следуют весьма очевидные преимущества биг-бегов:

  • разнообразие конструктивных вариантов;
  • небольшой вес упаковки при высокой грузоподъемности, которая достигает 2000 кг;
  • малые потери товара на всех этапах обращения;
  • возможность использования для большого диапазона сыпучих грузов;
  • возможность многократного использования и переработки;
  • эффективность погрузки и разгрузки;
  • доступная стоимость;
  • экологичность;
  • доставка любым транспортом;
  • возможность хранить продукцию на открытых площадках.

Процесс погрузки-разгрузки при использовании крупногабаритных мягких контейнеров проводится с помощью стандартизированного оборудования (крановых механизмов, вилочных электропогрузчиков).

Основные операции при использовании контейнеров big-bag:

  • загрузка;
  • увязка и укладка вкладыша и загрузочного рукава;
  • подъем, перемещение;
  • укладка в штабель;
  • выгрузка.

Приобрести биг-беги можно в пачках от 5 до 20 штук. Малый вес до 1,5 кг дает возможность без труда перемещать их вручную. Фасовка сыпучей продукции по биг-бегам осуществляется при помощи загрузочного узла. Это стационарная или передвижная рама, на которой контейнер и закрепляется. Сыпучий груз поступает из бункера в мешок через воронку, посредством весов осуществляется контроль заполнения. Современные узлы оборудованы автоматическими весами и другими приспособлениями для отсоса пыли или подачи воздуха и т.д. Далее контейнер перемещается при помощи подъемно-транспортных устройств: талей, лебедок, электрокаров, кранов и др.

Назад

© ИП Новожилов Я. И. — производство полипропиленовой транспортной упаковки и мягких контейнеров, 2017

Популярные услуги: Продукция | Статьи | Контакты

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Адрес: 215500 Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Гагарина, д. 10
E-mail: orion-wega@mail.ru
jaros123@yandex.ru
Телефоны: +7 (952) 993-66-61
+7 (952) 993-66-19